Распечатать Распечатать

Чтобы знать истину, откажитесь от поиска истины!

Добавлено в закладки: 0

Илларион, 26 ноября 2011 г, Снике, Голландия. Диктовка дана через Кима Майклса

Как Чохан пятого луча, я, Илларион, прихожу, чтобы построить дальнейшее на основании, заложенном моим братом Сераписом. Он рассказал об опыте, которому учит обитель четвертого луча, и он воистину в том, что ученики должны придти к такой точке, где есть нечто, что они ценят больше, нежели непрерывную борьбу за то, чтобы убедить всех вокруг в истинности своего пути.

И что же тогда является этим объединяющим элементом? Это когда ученики на четвертом луче сначала понимают, что гармония, сотрудничество важнее, чем быть правым, чем доказать свою правоту. Но наряду с этим они также начинают понимать, что пройти посвящения четвертого луча означает, что вы становитесь готовы к посвящениям пятого луча. И конечно, пятый луч традиционно воспринимается как луч истины.

Итак, когда они начинают видеть необходимость выйти за пределы карусели бесконечных попыток доказать свою правоту или доказать неправоту других, некоторые ученики начинают понимать, что для них важнее найти более высокую истину, чем ту истину, которую они видели до сих пор. И что когда вы готовы проходить посвящения или принимать посвящения на пятом луче, то вам придется иметь дело как раз с тем вопросом, который мы уже просили вас обсудить, а именно «Что есть истина»?

Обитель пятого луча
Итак, в обители пятого луча, которой я руковожу, у нас похожий порядок – думаю, теперь вы догадываетесь, что в обителях каждого из семи лучей обучение устроено так, как описал Серапис Бей. У нас есть договоренность разбивать людей на группы, в которых им предстоит найти решение следующих вопросов: «Что есть истина, у кого истина, у кого более высокая истина, кто прав, кто ошибается, что верно и что ложно?»

Что ж, в некоторых группах опять может получиться так – как мы всегда стараемся сделать – что вместе окажутся люди с противоположными взглядами, или у кого есть твердые убеждения по поводу истинности чего-либо и горячая приверженность к истине. И это, естественно, будет создавать почву для конфликта, но мы, конечно, не стремимся создать конфликт. Ведь мы не создаем конфликт тем, что помещаем людей вместе. Что же мы тогда делаем? Мы делаем видимым конфликт, который до сих пор был скрыт от самих этих людей. Ибо они не видели конфликта в собственном уме, в своем подсознательном уме.

Итак, когда они находятся вместе с другими людьми, которые также имеют невыявленные конфликты в своих умах, то они, как правило, сталкиваются, и тогда подсознательные конфликты начинают проявляться на сознательном уровне. Это не обязательно означает, что вы начинаете осознавать конфликт или причину конфликта, но, по крайней мере, вы не можете отрицать следствие этого конфликта, а именно то, что вы не можете придти к согласию с другими.

В этом вы без труда увидите параллель с духовным миром на Земле, где так много духовных и религиозных людей – и даже ученых и материалистов – задается старым как мир вопросом: «Что есть истина, что есть наивысшая истина, кто нашел истину, кто прав?»

Только одна истина?
И конечно, первая ступень состоит в нахождении ответа на вопрос: «Существует только одна истина?» В действительности, многие из приходящих в мою обитель учеников в течение нескольких жизней вырастали в такой среде, где они твердо верили, что истина должна быть только одна. Либо Земля плоская, либо она круглая; либо Луна сделана из зеленого сыра, либо нет.

Это, однако, является продуктом материального мира и мира формы. Не очевиден ли для вас, мои возлюбленные, фундаментальный принцип мира формы? Сравните мир формы с бесформенным. В бесформенном нечего различать, ведь установление различий – это продукт формы, и мы с полным правом могли бы сказать, что форма – это результат установления различий.

Когда Единый создает различия в своем разуме, то эти [установленные в разуме] различия материализуются как отдельная форма, отличная от всех других форм. Поэтому форма должна иметь определенные очертания, которые будут отличать ее от других форм. Круг круглый; квадрат квадратный; линия плоская. Иначе не может быть; вы не можете создать геометрическую форму, которая будет одновременно и круглой, и квадратной; в этом нет смысла.

Установление различий создает необходимость различать, выбирать, говорить, что что-то есть «это» и поэтому не «то». Но даже в духовном царстве, где эго нет, нет дуальности, все же существуют различия. А раз так, то почему мы, семеро Чоханов, не спорим друг с другом о том, чей луч истинен, чей луч выше, чей луч более правильный?

Потому что мы не совершаем основную ошибку, которую делает большинство людей на Земле. Видите ли, мы понимаем, что вполне можно иметь различия, не применяя к ним оценку, истинно что-то или ложно. Разве круг более истинен, чем квадрат? Нет, он просто другой.

Вы видите, существует много жизненных аспектов, где вы не применяете это оценочное суждение по типу «или-или», где что-то либо истинно, либо ложно. Видите ли вы отличие? Нечто является либо кругом, либо квадратом; нечто либо истинно, либо ложно. Многие люди думают, что это одно и то же; они считают, что если две религии отличаются друг от друга, то только одна из них может быть правильной.

Существование различий не должно приводить к конфликту
И в этом первый вызов, с которым ученики сталкиваются в моей обители. Они должны преодолеть старую как мир склонность думать, что что-либо должно быть либо истинным, либо ложным, думать, что существует лишь одна истина, одна высшая истина. Но в действительности вы можете преодолеть эту иллюзию, если осознаете, что оценочное суждение проистекает с уровня дуальности, сознания отделённости, сознания, которое мы называем «эго».

Ведь сейчас вы используете [качество] различия для того, чтобы отделить себя от целого, а не для того, чтобы по-разному выразить целое. И это разнообразие способов выражения возвеличит Все. Видите ли вы, что когда вы не ослеплены дуальностью, то понимаете, что, оказывается, это был один бесформенный Бог, выразивший себя через разнообразие форм? Но вы также видите, что все это множество разнообразных форм и существ образует более крупное целое.

Это не то же самое, что бесформенное, потому что имеется различие, но при этом сохраняется всеобщность, единство. Целое больше, чем сумма его частей, потому что оно состоит не только из частей. Оно также состоит из одного бесформенного Бога, который присутствует в каждой части. Когда вы принимаете такое видение, то понимаете, что различие не должно приводить к конфликту и не будет приводить к конфликту, когда вы перестанете видеть его через очки дуальности.

Итак, вы понимаете, что вполне возможно, чтобы каждый из множества индивидуальных жизнепотоков обладал неповторимой индивидуальностью, и все они могли расти и расширять эту индивидуальность без необходимости конфликтовать друг с другом, ограничивать друг друга, соперничать друг с другом. Чтобы некоторые люди, которых вы видите на Земле, поставили себя в господствующее положение, где они могут выражать свою индивидуальность практически без всякой ответственности, потому что сумели подавить индивидуальность всех, кто ниже их в земной иерархии.

Такого, конечно, не существует в духовном царстве. Да, мы имеем иерархию, но мы не воспринимаем это так, что тех из нас, кто занимает определенную ступень в этой иерархии, как-либо ограничивают или сдерживают те, кто стоит над нами. Все как раз наоборот, потому что в духовном царстве поток энергии идет не от низшего к высшему, как на земле; ведь на земле вы видите, что находящиеся внизу пирамиды выполняют тяжелую работу, а находящиеся на верхних уровнях пожинают плоды труда тех, кто внизу.

Как видите, поток направлен снизу вверх и те, кто находятся выше, пользуются этим. В духовном царстве все как раз наоборот. Находящиеся вверху пирамиды – это те, кто похожи на солнца, которые всегда отдают, всегда передают тем, кто ниже их. И это дает тем, кто ниже, способность, движущую силу выражать свою индивидуальность во все большей мере.

Нет гневного бога на небе
Таким образом, у нас нет ощущения, что те, кто выше, ограничивают и сдерживают нас, у нас нет ощущения гневного бога на небе, который хочет от нас беспрекословного повиновения его воле, а иначе он отправит нас в ад. Наоборот, мы ощущаем бесконечно любящего Бога, который постоянно излучает на нас свою Суть и свой Свет. И затем мы берем его и выражаем через грани бриллианта нашей индивидуальности, которую мы за долгое время – если вообще возможно говорить о времени в духовном царстве – отшлифовали и сделали уникальной.

И тогда мы видим, что Бог является высшим слугой, ибо тот, кто является величайшим, воистину, служит Всему. В Боге существует только одно желание: возвысить все продолжения себя. Но, конечно же, Бог желает, чтобы это произошло по их свободной воле. Поэтому когда вы это понимаете, то понимаете, что у различий, фактически, есть лишь одна цель: создать для индивидуальных жизнепотоков среду, в которой они могут расширять свое самосознание, пока не достигнут уровня Творца, когда они не определяют себя на основе отличий.

И когда вы начинаете это осознавать, то вам открывается, что цель существования материальной вселенной только одна:  способствовать вашему росту в самосознании. И вы начинаете постигать – по крайней мере, некоторые из учеников на пятом луче, в конце концов, начинают постигать – что вопрос «Что есть истина?» на самом деле не имеет смысла.

Наивысшая истина – это единство
Ибо задача не в том, чтобы отыскать наивысшую истину – и как только вы найдете эту высшую истину, то гарантированно окажетесь на небесах. Ведь как, в конце концов, вы попадаете на небеса? Что ж, как указал Серапис Бей, войдя в спираль вознесения, то есть в спираль, в которой вы постоянно ускоряетесь, превосходя нынешнее состояние. Так что, если вы думаете, что нашли наивысшую истину – будь то в христианстве, буддизме, исламе или в учении Вознесенных Владык – то вы не ускоряетесь.

Поскольку теперь вы при помощи внешнего учения создаете каркас,  ментальные рамки или оружие, направленное против других в эгоистическом желании возвыситься в сравнении с другими. «Истина» так часто использовалась на Земле как оружие, чтобы оправдать свою агрессию по отношению к другим. Однако вы не выйдете из детсадовской группы на пятом луче, пока полностью не расстанетесь со склонностью использовать «истину» для унижения других.

Ибо в чем наивысшая истина? Она в том, что вся жизнь едина, и что Бог-Творец хочет, чтобы вся жизнь росла и превосходила, и снова вернулась в единство. А потому, если вы захвачены идеей, что существует истина, которую можно определить на Земле и которую можно отделить от всех других истин, образно говоря, то вы пойманы в ловушку убеждения, что истина относительна. Вы приняли одну относительную истину и возвели ее в ранг абсолютной истины. Между тем, абсолютной истиной является, конечно, Дух Бога. Абсолютная истина – это целостность всего мира разнообразия. И потому брать часть и придавать ей абсолютное значение – это фундаментальное заблуждение, это непонимание самой природы мира раздельных форм.

Оно может проистекать только от эго, оно может происходить только из отделенности от своего истока; другого объяснения просто нет, независимо от того, что люди придумывают этому кажущиеся [логичными] объяснения или оправдания.

Истина – вне слов
Но есть и другой момент, который вы должны понять на пятом луче, чтобы получить право покинуть группу начинающих, детсадовскую группу; а именно то, что наивысшая истина не может быть выражена словами. Ведь у слова есть несколько значений, и поэтому вы всегда можете так перекрутить и так перевернуть слова, чтобы обосновать все, что вы захотите.

Именно это посвящение иллюстрирует история о змие и Еве, когда змий предлагает ей отведать плод с древа познания добра и зла. Конечно, как мы уже говорили, это относительное познание двух дуальных противоположностей, которые могут существовать только по отношению друг к другу.

Истина является истиной только тогда – в относительном понимании – когда она сопоставлена с ошибкой или ложью. Вот почему, как только вы задержались на этом уровне поиска истины в последней инстанции и думаете, что нашли самую высокую истину на Земле – то вы легко будете поддаваться искушению использовать ее для того, чтобы выносить суждение о других и пытаться либо контролировать их, либо, если они не поддаются контролю, то наказывать и уничтожать их.

Этот образец мышления и поведения вы видите повторяющимся вновь и вновь повсюду в мире. Посмотрите, как религиозные организации, такие как христианство и ислам, воевали из-за этого. Посмотрите, как два направления христианства, католицизм и протестанство, воевали из-за этого. Посмотрите, как коммунизм объявил себя обладателем наивысшей истины и опять-таки воевал со всеми и был готов убить миллионы людей, чтобы утвердить свою истину как преобладающую.

Вы видите, мои возлюбленные, что есть абсолютная истина и господствующая истина. Если вы думаете, что, находясь в воплощении на Земле, вы нашли абсолютную истину, которая может быть определена как система в этом мире, вы показываете этим, что не постигли реальности абсолютной истины. Вы, в действительности, ищете не абсолютную истину, а преобладающую истину, которую можно использовать, чтобы господствовать над другими. На этом и зиждется борьба за власть, которую вы видите в религиозных движениях, политических движениях и даже в движении материализма.

Вы не покинете детсадовский этап в обители пятого луча, пока не увидите бесполезность попыток использовать относительную истину как оружие против других. Вы увидите это, когда сонастроитесь с тем фактом, что абсолютная истина лежит за пределами слов, и что абсолютная истина в том, что вся жизнь едина, и что Бог хочет возвысить все.

Тогда вы не сможете больше верить лжи, что вы можете делать богоугодное дело, унижая другую частицу жизни. Вы знаете, что выполняете нужную Богу работу только тогда, когда стремитесь возвысить целое. И поэтому вы вполне можете бросать вызов людям, но вы не стремитесь унизить их. Ибо понимаете, что в этом случае вы унижаете целое, а значит и себя, ваше большее «я».

Поворотный момент
Итак, однажды наступает момент, когда я провожу учеников через обитель пятого луча, когда они понимают бессмысленность борьбы за установление наивысшей истины. Тогда они говорят мне: «Илларион, мы видим это; мы видим, как люди сражались веками, мы видим, что наивысшая истина должна быть за пределами земного уровня, который можно описать словами, но что нам делать теперь?»

И метод, который я даю им, всегда один и тот же. На какое-то время вам нужно оставить само понятие истины. Заметьте, я не говорю, что вы должны оставить истину. Но вам нужно расстаться с представлением, что где-то есть истина, которая противопоставлена ошибке.

Поначалу это чрезвычайно смущает учеников, потому что они видели, что столь долгое время поднимались вверх сквозь четыре первых луча, всегда стремясь достичь истины. И они думали, что процесс достижения все более высокого понимания в конечном итоге приведет их к наивысшей истине. А теперь я говорю им: оставьте мысль, что существует наивысшая истина.

Но после первоначального смущения, а иногда даже возражений, они подходят к моменту, когда говорят: «Хорошо, я не согласен с этим владыкой. Я не понимаю, что он говорит. Но я чувствую, что у него есть нечто, чего нет у меня. В конце концов, он вознесенный, а я нет. Значит, в том, что он говорит, что-то есть. Что если я на минутку позволю своему уму полностью отпустить эту концепцию, что я должен оценивать каждую идею как истинную либо ложную? Что если я позволю своему уму расслабиться и плыть по течению, всего лишь на минутку, и посмотрю, что из этого будет?»

В этот момент ученики могут сделать шаг за пределы сознания, которое хочет свести истину в дуалистическую систему, где противопоставляется правда и ложь. И тогда они могут прочувствовать Дух Истины. И когда они прочувствовали его, они внезапно прозревают: «А-а, истина есть, есть наивысшая истина, но она полностью за пределами формы, за пределами различий».

И тогда они понимают, о чем я говорил ранее: что нет необходимости смотреть на различия и применять оценочное суждение, говорящее, что вот это – истинное, а все, что отличается от него – ложное. Ибо они видят, что целью мира формы является возвысить целое. И потому каждая так называемая истина, выраженная на земле, имеет потенциал поднять людей выше.

Даже если учение намеренно сформулировано существами, стремящимися обмануть человечество, даже такое учение может быть использовано учениками, чтобы подняться выше – когда они насквозь видят лживость идей и концепций, когда они видят, что идеи исходят не из единства, а из отделенности.

Настоящая цель учения
И что получается: после этого ученики начинают видеть истину в более реалистичном – более прагматичном, можно сказать, свете, когда они понимают, что целью любого учения, любой системы мыслей, является на самом деле помочь людям превзойти свой уровень сознания. А как вы превосходите свой уровень сознания?

Вы делаете это способом, который описал Серапис, когда у вас есть движение по кругу, которому вы придаете импульс в определенном направлении и тем превращаете движение по кругу в движение по восходящей спирали. Итак, какова цель системы мыслей, такой как религия или духовное учение? Она в том, чтобы дать людям возможность создать моментум, чтобы они действительно двигались. Они уже не сидят безразлично, думая, что не могут ничего знать.

Они движутся, но проблема в том, что до тех пор, пока они движутся в системе, это движение по кругу. Но как только они начинают это понимать и осознают, что истинная ценность любого учения, выраженного словами, может быть понята только тогда, когда вы превосходите слова, то внезапно возникает толкающая вверх сила. И круговой моментум превращается в спираль и продвигает их вперед с большой скоростью.

Фактически, как сказал Иисус, «я хочу, чтобы ты был или холоден или горяч», потому что те, кто холоден или горяч, имеют моментум, имеют в себе движущую силу. Она может быть  направлена не туда, но они движутся. И поэтому,  если они могут внезапно осуществить прорыв и видят необходимость подняться выше, превзойти внешнее учение, то их рвение может быть превращено в поступательное движение вперед.

Но конечно, также законно занимать позицию поиска срединного пути, когда вы можете не быть ревностными, вы можете не быть эмоциональными, но вы все равно движетесь, и весьма ощутимо, так как постоянно стремитесь превзойти свой текущий уровень и смотреть чистым разумом, смотреть «умом начинающего», смотреть обнаженной осознанностью.

Истинные духовные учителя
Итак, именно тогда ученики на пятом луче начинают проходить посвящение. И они начинают видеть, что это и в самом деле бессмысленно – пытаться утвердить одну высшую истину или религию на Земле. Истинные духовные учителя – это те, кто пытается помочь людям увидеть, что вы не растете, если следуете системе. Вы растете, превосходя систему, используя систему как средство для стимуляции своего ума, чтобы выйти за пределы внешних слов.

И тогда, внезапно, перед вами промелькнет подол одеяния Бога. Вы испытаете Дух Истины, пребывающий вне различий, но также присутствующий везде в каждой отдельной форме. Вот тогда вы осознаете вечный принцип: наивысшая цель есть единство.

Вы не можете придти к единству, убегая от чего-либо. Вы можете считать, что существует дьявол, который заберет вас в ад. Но если ваш религиозный или духовный поиск движим желанием убежать от дьявола, то вы не будете двигаться навстречу Богу – в бесформенном смысле. Вы будете двигаться к ложному богу, к образу бога, который является противоположной полярностью дьявола.

Итак, когда вы понимаете, что вы больше не убегаете, так как нет необходимости убегать от чего-либо, а вместо этого вы движетесь по направлению к единству, то вы сдвинули свой моментум. И теперь вы идете в правильном направлении.

Конечно, этим я не говорю, что вы можете продолжать бежать к единству. Поскольку приходит более высокая точка, где вам понадобится осознать, что вы никогда не сможете догнать единство. Ибо как вы можете бежать к чему-то, что присутствует везде? Но это посвящение, которое ученики не могут пройти на пятом луче, а проходят лишь на более высоких лучах, в обителях этих лучей.

Психо-духовный кризис
Итак, в действительности, моя цель – показать вам способ, каким вы проходите посвящения пятого луча. Но я говорю это не только для вас. Я также выражаю это и закрепляю здесь пламя и свет, так как это также должно быть понято западным обществом – если западное общество намерено сделать то, что описал Серапис Бей, а именно достичь более высокого уровня. Вам просто нужно выйти за пределы непрактичного подхода, что должна быть какая-то высшая истина, и что вы всегда обнаруживаете, что вы пытаетесь решить проблему, заставляя всех принять эту высшую истину.

Но вам также нужно выйти за пределы такого подхода, который вы в таком обилии видите здесь, в Нидерландах, когда говорят, что нет никакой высшей истины, или что в правительственных делах мы должны отсечь этот поиск религиозной истины, или какой-то идеологической истины, и быть полностью прагматичными. Вы должны найти тот срединный путь, когда вы понимаете, что вам нужно стремиться к ускорению.

Получается, что дело не в поиске какой-то религиозной истины, а дело в поиске некоторых универсальных, естественных принципов, которые помогают людям превосходить их нынешнее состояние сознания, помогают превратить жизнь в направленное вперед продвижение, в восходящую спираль, которая имеет цель и направление. И в которой есть понимание, как двигаться шаг за шагом, ступень за ступенью по спиральной лестнице к этой цели. Чтобы люди не проживали целые жизни без всякого ощущения смысла, и потому, естественно, были не в состоянии преодолеть психологические проблемы, такие как депрессия или что бы там ни было еще, что проистекает из ощущения бесполезности.

Потому что как вы можете не чувствовать себя бесполезным, когда вы ощущаете, что в вашей жизни нет цели и что ничего, в сущности, не имеет значения? Конечно, вы будете чувствовать себя бесполезным, если вы так считаете или были приучены так считать. Поэтому современное общество, просветленное общество, не сможет растить детей, имея такой образ мыслей. Общество должно предложить им альтернативу, которая превосходит традиционную религию, превосходит политические идеологии, превосходит материализм, но находит универсальный способ показать поступательный прогресс жизни и практические способы понять это.

Вот вызов, который стоит перед западом; точнее, сейчас он не стоит, но запад сам должен взглянуть ему в глаза, чтобы превзойти его, а не только текущий финансовый кризис. Ибо я говорю вам, что самый большой кризис в западных странах не финансовый. Самый большой кризис западных стран – психо-духовный. И даже когда финансовый кризис будет давно позабыт, психо-духовный кризис будет на месте по-прежнему. Он останется и будет становиться все острее, пока не произойдет сдвиг в подходе к вопросу – не «Что такое истина?», а что такое «я», что такое человеческое существо, что есть я?

Являюсь ли я лишь материальным существом, являюсь ли я лишь грешником, или же я более? Могу ли я быть более? Имеет ли наше общество потенциал быть более, чем нынешнее благополучное государство, которое считает, что может завалить деньгами любую социальную, духовную, психологическую проблему и на этом успокоиться, думая, что она решена. Так как думает, что психологические проблемы похожи на механические. Если у вас проблема с мотором, то вы находите неисправную деталь и меняете ее. Но психология так не работает.

Ибо психологию человека не разобрать на детали. Ведь она цельная, исходя из самого определения индивидуального существа. Это целое, и если вы думаете, будто можете разобрать индивидуальное существо на части, то вы не сможете вылечить целое. Вы не можете вылечить целое, отремонтировав часть или вырезав часть. Вы можете вылечить целое, только ускорив целое на новый уровень.

Это универсальный принцип пятого луча, вот почему пятый луч также называют лучом цельности. Потому что когда вы освобождаете свой ум от попыток найти истину на основе отличий, тогда ваш ум становится способен постичь цельность за конфликтами, за дуалистическими противоположностями, которые вы видели раньше и думали, что это все, что есть. И поэтому, вместо того, чтобы искать истину, вы искали иного: как возвысить одну относительную истину над другими. И потому пытались сделать относительную истину абсолютной, вместо того, чтобы превзойти образ мыслей, который видит относительную истину, и затем открыть истину как целое, противоположности которому нет. Потому что он видит целое и основывается на возвышении целого.

Вот мое послание; вот заякоренный мною свет; вот выпущенный в мир фохат, чтобы слова были несомы светом, который внесет их в коллективное сознание, и тем пронзит баррикады, которые люди и общество воздвигли вокруг своих умов для того, чтобы иметь возможность отвергать истину.

Итак я, Илларион, использую свое право Чохана Пятого Луча и представителя всех иерархов пятого луча, чтобы излучить свой свет через физические проводники всех вас.

И потому я говорю: «Что есть истина?»

«Я есмь истина!»

И вы есть истина – если откроете, кто такой Я ЕСМЬ внутри вас. Итак, откройте этого «Я ЕСМЬ», откройте, что Я ЕСМЬ в вас – это часть Я ЕСМЬ целого, более великого Я ЕСМЬ. И поэтому, когда вы это знаете, вы стремитесь возвысить каждую часть целого, ибо только так можно возвысить целое. А возвышать целое – это единственный способ возвысить любую его часть. Вы не возвышаете себя как индивидуальную часть, как отдельную часть. Вы можете возвысить себя, только возвышая целое, только будучи слугою всем.

ЭТО ИСТИНА – насколько истина может быть выражена словами. Отрицайте ее, если хотите, спорьте с ней, если хотите, ибо вы вольны привязаться к карусели поиска способа возвести относительную истину в ранг абсолютной.

Этому никогда не осуществиться, пока вы не поймете, что ваше рвение может превратиться в восходящую спираль, когда вы оставите старания установить одну истину, одну облеченную в слова истину, как высшую.

Истина Я ЕСМЬ. Ибо я, Илларион, пришел к единству со Христом, и потому я тоже есмь Путь и Истина, и Жизнь.

Завершено.

0